Прогрессивная децентрализация

Руководство по созданию криптоприложений

jessewalden.com/progressive-decentralization-a-playbook-for-building-crypto-applications
Перед создателями криптовалюты стоит уникальная задача. Помимо создания продукта, который нужен людям, им также необходимо подумать о том, как этот продукт может успешно работать децентрализованно, то есть как протокол, принадлежащий сообществу пользователей и управляемый им.

Это сложная задача, потому что многое из того, что требуется для создания успешного продукта с самого начала - лидерство в продукте, быстрая итерация, управляемый выход на рынок - усложняет путь к общественной собственности и соблюдению нормативных требований, что гарантирует долгосрочное здоровье. .

Я разговаривал с несколькими основателями криптовалюты, работающими над разрешением этого противоречия. Здесь я предлагаю трехэтапный процесс, который может служить руководством для того, как это сделать, путем постепенной децентрализации - процесса, в котором команды-основатели со временем постепенно теряют контроль. Выполнение этого шаг за шагом позволяет командам сосредоточиться и прокладывать путь к соблюдению нормативных требований, включая выпуск токенов, которые, как мы надеемся, не будут противоречить правилам ценных бумаг.

Имейте в виду, что этот процесс предназначен для определенных крипто-стартапов, создающих приложения на платформах смарт-контрактов. Это менее полезно для самих вычислительных платформ блокчейн, которые требуют достаточной децентрализации с самого начала, чтобы быть полезными.

Учитывая все еще неопределенную нормативно-правовую базу вокруг сетей, принадлежащих сообществам, заключительные этапы этого сценария указывают только на возможные решения, а не на выявление проверенных выигрышных стратегий. Думайте об этом как о возможном пути.

Три составляющих крипто-успеха

Необходимость соответствия продукта рынку очевидна.

Без продукта, который нужен людям, не будет ни пользователей, ни бизнеса, и будет сложно поддерживать сообщество в течение длительного времени. Участие сообщества и децентрализованный контроль менее применимы к традиционным стартапам, но имеют решающее значение для криптостартапов. Почему они так важны?

Ответ заключается в том, что участие и контроль сообщества приводят к ограниченному риску платформы - риску того, что правила платформы изменятся против воли ее пользователей. Платформы Web 2.0 продемонстрировали потенциал для такого рода несоответствий, например, уничтожив инновационные экосистемы приложений, или за счет получения прибыли за счет конфиденциальности или благополучия пользователей. Напротив, сети, принадлежащие пользователям, могут извлечь выгоду из кооперативной экономической модели, которая помогает гарантировать, что криптосервисы лучше согласованы с их пользователями даже при масштабировании.

Еще одна важная причина для достижения децентрализованного контроля сообщества - соблюдение нормативных требований . Крипто-токены, которые способствуют экономическому согласованию, могут считаться ценными бумагами в соответствии с тестом Хауи, нормативной базой, используемой SEC. Управление распределением ценных бумаг среди большого сообщества пользователей может быть сложным и дорогостоящим для стартапа - даже Airbnb и Uber не поняли, как это сделать. Но анализ недавних комментариев SEC и правоприменительных действий показывает, что настоящая децентрализация может позволить токену стартапа преобразоваться из безопасности в не-безопасность, если команда сможет в достаточной степени децентрализовать операции, устраняя асимметрию информации или зависимость от усилий команды основателей создавать ценность. Одним из ключевых критериев того, могут ли инвестиции считаться ценной бумагой, является то, полагаются ли инвесторы на усилия других в ожидании прибыли.

Как ранее писал Скотт Купор, управляющий партнер Andreessen Horowitz : «На этапе, предшествующем подключению к сети, токены обычно будут характеризоваться как ценные бумаги в свете «зависимости от усилий других» в рамках теста Хауи. Однако после запуска сети - при условии, что сеть достаточно децентрализована - характер токена может измениться на безопасный из-за того, что держатель токена больше не полагается на усилия других».

Итак, помня об этих причинах децентрализации, давайте рассмотрим структуру для решения этой проблемы как процесса с целью создания устойчивого, совместимого и принадлежащего сообществу продукта.

Задача 1: соответствие продукта требованиям рынка

На самом раннем этапе создания криптоприложения требуются все составляющие обычного стартапа: отличная команда, бережливая разработка, четкое исполнение и быстрое обучение. На этом этапе единственное, что имеет значение, - это соответствие продукта рынку. Чтобы быстро продвигаться к его поиску, важно избегать разработки комитетом (или сообществом!). Продукт нуждается в упорном руководстве, чтобы быстро проверять гипотезы и обновлять предположения. На практике это может означать права администратора для смарт-контрактов, которые позволяют выполнять быструю итерацию и управление продуктом, включая обновления, выключение или быструю настройку параметров.

На этом этапе не должно быть никаких претензий на децентрализацию - основная команда принимает все решения о продукте по необходимости в интересах поиска соответствия продукта рынку. Запуск токена на этом этапе не рекомендуется.

Идея о том, что основная команда контролирует все аспекты проекта, может встревожить некоторых первых пользователей, но основателям не следует опасаться этого. Если пользователи жалуются на управление, которое у вас есть, это действительно хорошая проблема! Это означает, что кого-то волнует то, что вы построили. Тем не менее, важно четко сообщать о том, где существует контроль. Имитация автономии - это быстрый способ подорвать доверие, а прозрачность - способ его укрепить.

Задача 2: участие сообщества

При первых признаках популярности продукта - растущей базе пользователей, экосистеме разработчиков и сетевых эффектах - пора начать уделять больше циклов укреплению гармонии между пассивными пользователями, более активными участниками и основной командой.

Для начала учредители могут больше инвестировать: инвестировать в хорошую документацию; открыто развиваться; предлагать вознаграждения, гранты или другие стимулы для сторонних разработчиков; нанять лидеров сообщества для помощи в управлении открытой разработкой; и ввести приблизительный консенсус при принятии решений.

В дальнейшем, возможно, имеет смысл начать устранение риска платформы за счет наложенных технических ограничений. Например, в Compound v2.2 обновления вступают в силу через 48 часов после их отправки, давая пользователям время для выхода из протокола или рассмотрения и выражения несогласия.

Для основной команды отказ от контроля дает возможность начать передачу ответственности сообществу. Но по мере того, как вы собираетесь привлекать членов сообщества, важно пересмотреть стимулы. Почему члены сообщества будут постоянно вносить свой вклад в разработку продукта?

Поощрения (сборы)

Экономический стимул - это один из способов стимулировать вклад сообщества. Но откуда берется экономика? Прагматичная и знакомая бизнес-модель для криптосервисов - это плата за вызов, аналогичная микросервисам API, таким как Twilio или Stripe. Распределение этого потока гонораров среди активных участников может сплотить сообщество вокруг успеха проекта.

Тем не менее, гонорары не всегда имеют смысл в начале проекта. Учитывая, что криптосервисы имеют открытый исходный код, может быть лучше вводить плату только при наличии сильных сетевых эффектов, что приведет к защите за счет затрат на переключение.

Uniswap, децентрализованная биржа, является примером того, как платное криптовалютное приложение может быть защищено мощью его сетевых эффектов. В Uniswap, чем больше пользователей вносят ликвидность в обменную пару, тем лучше цены для трейдеров. Чтобы обеспечить те же цены в вилке без комиссии, вам необходимо скоординировать действия всех поставщиков ликвидности и сторонних сервисов, интегрированных с оригиналом, чтобы начать использовать эту вилку. Стоимость координации всего этого - затраты на переключение. Хотя такие затраты на переключение ниже в криптографии, где данные открыты, они все же существуют. В криптографии, однако, протоколы должны оставаться минимально извлекающими (другими словами, они покрывают соответствующие расходы, а не стремятся максимизировать прибыль), чтобы стимулировать вклад сообщества.

Распределение (токены)

Токены - это инструмент для эффективного распределения фундаментальной стоимости проекта, включая поток платежей. Хотя распределение токенов может стимулировать участие и способствовать повышению защищенности, важно подумать о том, как построить справедливое и эффективное распределение.

Многие ICO и аирдропы были неоптимальными в том смысле, что они привлекали незаинтересованные сообщества и контролирующие органы. Криптоприложения, ориентированные на соответствие продукта / рынка, имеют возможность добиться большего за счет распределения токенов среди уже активной пользовательской базы.

Для начала команды могут протестировать распространение с управляемой и авторизованной группой членов сообщества. Ряд команд решили сделать это, выделив часть будущих токенов ранним участникам, например, с помощью программ тестовой сети, где независимые члены сообщества могут зарегистрироваться для участия в управлении узлом. Распределение долговых обязательств и управляемых токенов среди пользователей, которые вносят свой ценный вклад, может помочь устранить зависимость сообщества от усилий команд-основателей.

Затем командам необходимо спланировать, как оставшиеся токены будут распределены между участниками, как справедливо для прошлых вкладов, так и эффективно в качестве будущего стимула для постоянного участия.

Задача 3: Достаточная децентрализация

Если вы являетесь основателем криптографии и готовы к этому этапу, это означает, что вы на раннем этапе достигли соответствия продукта / рынка, создали надежное сообщество, способное успешно поддерживать приложение, и наметили модель, которая должным образом стимулирует устойчивые операции.

Теперь последний шаг на пути к достаточной децентрализации: широкое распространение токенов.

На практике я предполагаю, что команды будут «выходить в сообщество», разнося токены пользователям и участникам в соответствии с планом, изложенным в предыдущей задаче. Это произойдет в тот момент, когда сработает смарт-контракт для чеканки и распределения токенов. Оптимально, когда эта функция запускается, должно произойти несколько вещей
- Основная команда уступит контрольную долю владения приложением (комиссии и контроль) и снизит риски платформы, обеспечив, что продукт принадлежит сообществу и управляется им. - Маркер мог быть преобразован в небезопасный, учитывая, что служба теперь достаточно децентрализована, то есть независима от усилий одного объекта, который может иметь асимметричную информацию.
- Компания устойчива, сохранив достаточно токенов, чтобы получать прибыль от комиссий и роста.
- Пользователи-владельцы получают растущую отдачу от масштаба, поскольку кооперативная экономика сервиса позволяет лучше согласовывать и увеличивать ценность (как это определяется пользователями, а не акционерами).

Суть этой цели состоит в том, чтобы отметить конкретный момент, когда компания, выпускающая криптографические продукты, завершает свой путь от традиционной продуктовой группы к устойчивой сети, находящейся в собственности и под управлением сообщества. (Проведение распределения токенов всегда требует тщательной юридической проверки, и для того, что я описываю, мало прецедентов, поэтому сначала проконсультируйтесь с юристом!)

Как не застрять

Многие команды застряли, решая эти задачи в неправильном порядке, «имитируя» децентрализацию или пытаясь сделать все сразу.

Например, команды приложений, которые в первую очередь стремятся владеть сообществом (начиная с широкого распространения токенов), рискуют породить сообщество спекулянтов, а не реальных пользователей. Без работающего продукта владение бесполезно. Многие команды, которые сделали это, не могут вернуться к соответствию продукта / рынка, и в результате им трудно начать полноценное участие в сообществе.

Другой риск упорядочения - это прыгать прямо от первых признаков соответствия продукта / рынка к децентрализованной собственности сообщества (пропуск цели 2, участие сообщества). Неспособность формализовать реальное участие сообщества может привести к тому, что проекты окажутся в жуткой долине театра децентрализации. В этой ситуации формализация контроля (например, посредством делегирования) может быть лучшим путем к укреплению доверия, тогда как сокрытие под предлогом децентрализации - быстрый способ подорвать его.

Еще один способ застрять - стремиться делать все три дела одновременно. Недостаток внимания - это смерть большинства стартапов, и то же самое верно и для криптографических приложений. Каждая из этих целей пересекается и должна рассматриваться комплексно, как часть лабиринта идей, но выполнение должно быть упорядочено и расставлено по приоритетам, а не предприниматься сразу.

Наконец, стоит отметить, что даже если вы выполните шаги по порядку, как только вы переключитесь на полную собственность сообщества, вы окажетесь на довольно неизведанной территории с точки зрения управления приложением. Масштабирование эффективного принятия решений сообществом является сложной задачей, но если интернет-сообщества могут совершать такие подвиги, как Википедия, я оптимистично настроен в том, что экспериментирование и использование кожи в игре (через ценное владение) могут привести к совместному принятию решений в беспрецедентном масштабе.

До сих пор мы еще не видели, чтобы криптографическое приложение выполняло каждую из задач последовательно, но наиболее многообещающие проектные команды, с которыми я разговаривал, продвигались по этому сценарию. Благодаря этим беседам я пришел к выводу, что прогрессивная децентрализация предлагает командам наиболее благоприятный путь к поиску соответствия продукта рынку, финансовой устойчивости, участия сообщества и соблюдения нормативных требований - именно в таком порядке.

Поддержите блог, перечислив небольшие чаевые

Если у вас нет кошелька MetaMask, вы можете получить его здесь
Made on
Tilda